Концерт в г. Протвино 11 декабря 2004 г.

До концерта…

У меня была предварительная договоренность о встрече с Барыкиным перед началом концерта (он начинался в 19-00), и я пришел к 17-30. Но Барыкин еще не приехал, хотя должен быть еще в 16-00. Появился он только в 18-15 и сразу отправился на сцену для настройки инструментов. Было ясно, что до концерта поговорить не удастся. Организаторы пообещали предоставить такую возможность после концерта.
Пройдя в зал и глянув на сцену, я неприятно удивился. На ней стояли 3 микрофонные стойки и синтезатор "Roland". Больше никаких инструментов. Стало понятно, что концерт будет не совсем "живой". Так и оказалось.

Концерт..
Барыкин вместе с "Карнавалом" представлял из себя трио: Дмитрий Шумилин-клавишные, Валентин Ильенко-флейта, саксофон и сам Александр Барыкин-гитара.
После небольшой настройки концерт начался. Уверенно могу сказать, что Барыкин играл и пел вживую. С большой долей вероятности это можно сказать и про Ильенко. За Шумилина не поручусь. Остальные инструменты звучали с фонограммы. Громкость звука была, на мой взгляд, чрезмерной (я сидел на 10 ряду по центру зала, и слушать было тяжело). Уверенно можно было разобрать только слова знакомых песен.
Было обьявлено, что выступает А.Барыкин и группа "Карнавал". Но после концерта у меня сложилось впечатление, что "Карнавал» - это только сам Барыкин. Шумилин оказался музыкальным руководитель группы "Непара", а Ильенко постоянно заглядывал в какой-то лист бумаги заботливо положенный на стул около него перед концертом. Видимо, смотрел очередность песен. Это говорило о том, что собрались они наспех и никакой группы из себя не представляли. Возможно, этим обьясняется и наличие фонограммы.
Кстати, Ильенко вышел на сцену в полосатом мексиканском панчо.
Когда-то я предположил, что Барыкин мог бы выступать в одиночку, если бы это было возможно физически. Видимо, сейчас как раз был такой случай.
Почти в каждой песне Александр выходил к краю сцены для сольного гитарного номера. Было интересно.
Представляя свой новый альбом-"Любовь", он сказал: "Это мой лучший диск за все время. Он только что записан и появиться в продаже в 2005 году". В программе прозвучали с него 4 песни и, прослушав их, я, пожалуй, с этим соглашусь. Что касается музыки, то по большому счету, она у него была всегда достаточно качественно сделана. Возможно, было мало ярких мелодий, типа "Букета". Но в целом, повторяю, это достаточно качественный продукт.
А вот с текстами у Барыкина были проблемы. Как с собственными, так и с теми, которые он использовал от других авторов. Какие-то они были в массе своей самодеятельными.
Мне кажется - это одна из главных причин его "недораскрученности". Редкие удачи, типа того же "Букета", только подтверждали это.
Однако, послушав песни с нового альбома, я понял - это, вероятно, уже в прошлом. Очень качественные стихи.
Когда после концерта он сказал, что с 2001 года пишет музыку только на собственные стихи (хотя на его диске "Река и море" 2003 года есть песня "Два цветка", где авторы А.Барыкин-В. Маликов), я подумал, что новый альбом не просто шаг, а скорее прыжок вперед. Оговорюсь сразу, что сужу только по тем 4 песням, которые звучали на концерте.
Особенно поразила "Без слов, без нот". Очень сильная вещь. Подобное впечатление у меня было когда-то после первого прослушивания песни "Когда молчим вдвоем» ("Веселые ребята» - Лерман).
Новое прочтение старых советских песен ("Течет Волга" в стиле "реггей") тоже заслуживает одобрения, поскольку сделано интересно. На диске, который распространялся организаторами на концерте есть еще одна вещь из этой серии песня из к/ф "Весна на Заречной улице".
Обращение к такого рода песням, говорит о каких-то его творческих переоценках. Раньше, начиная с "карнавального" периода, он относился к подобным вещам весьма категорично. Но жизнь идет и многое меняется.
Концерт длился 1,5 часа и закончился словами Барыкина: "Поздравляю всех с наступающим Рождеством Христовым и Новым годом. Желаю всем счастья! Аминь!"
Атмосфера концерта была достаточно демократичной, те, кто желал сфотографировать Барыкина в любое время запросто подходили к сцене и делали это без ограничений. В конце концерта Барыкин попросил включить свет в зале и две последние песни пел при свете. Он сказал, что хочет видеть зрителей. Но потом поле концерта, когда мы общались, он постоянно щурился, видимо, яркий свет как-то негативно на него влияет.
Зал был заполнен процентов на 80. В мае этого года я пытался попасть на концерт Барыкина в Серпухове, но он не состоялся по причине малого количества проданных билетов (67 из 600). Правда и цена их была вдвое выше. Сейчас они были от 250 до 600 рублей. Хотя ДК и у них и у нас были совершенно одинаковыми и построены были по одному проекту. А расстояние между нашими городами меньше 20 км.
Все зрители были не младше 35 (примерно). Молодежь была, только если приходили семьями. Но при этом все вели себя достаточно раскованно: и вскакивали, и кричали, и руками размахивали. Я думаю, все пришедшие остались довольны, поскольку получили именно ту музыку, которую ждали.
На концерте прозвучали следующие песни:

1.Букет
2.Спасательный круг
3.Мой одинокий день
4.Я знаю теперь
5.Звездный корабль
6.О любви - с альбома "Любовь"
7.Без слов, без нот - с альбома "Любовь"
8.Белые туманы - с альбома "Любовь"
9.Чудо-остров
10.Течет Волга
11.Супервумен - с альбома "Любовь"
12.Беладонна
13.Два цветка
14.Джамайка
15.Не грусти, старик
16.За той рекой

После концерта...

После концерта пришлось ждать около часа пока угомонятся любители автографов и фотографий. Все получили что хотели, но из-за этого наш разговор был коротким, поскольку Барыкина уже ждала машина. Правда, его директор обещал посодействать этому общению в дальнейшем.
Со мной были два местных журналиста.

Журналист:
-Александр, скажите: "Почему "реггей"? Вы, в общем-то, для России-первооткрыватель...
Барыкин:
-Просто мне нравится, то, что это не ординарный ритм и все не с первой доли там начинается... И потом мне это интересно. Мне не интересна поп-музыка... Но я играю поп-музыку, потому что это надо. А так регги-потому что это совершенно другой ритм. И она "качает". И это внутри, как бы, человека... Не в лоб, а ритм внутри... Эту музыку распространили люди с Карибских островов. Хотя на самом деле она пришла из Африки. Я просто использую их аранжировки, а пою русскую музыку. Хотя ориентируюсь на международный интеллект.
Журналист:
-Я давно наблюдаю за вашим творчеством. У вас эта гитара лет 25-30. Сколько раз вы ее красили, скажите?
Барыкин:
-Три раза.
Журналист:
-Я помню, она у вас была полосатая...
Барыкин:
-Был хард-рок, тогда мы хард играли... Потом вроде опять в розовый цвет сделал.
Журналист:
-У вас был проект "Живая вода"...
Барыкин:
-Это раньше было. Потом, когда образовались попсовые корпорации АРС и т.д. все это ушло.
Журналист:
-Александр, как вам удалось пробить ту первую пластинку "Внезапный тупик"?
Барыкин:
-Это не я пробивал.
Тут встрял я:
-Матецкий и Кохановский.
Барыкин:
-Да. Кохановский-он член Союза, а Матецкий как бы к нему притерся, и они это сделали.
Журналист:
-Ваши творческие планы?
Барыкин:
-Планы? Я записал альбом и буду делать пиар этому альбому. Называется он - «Любовь". Я сегодня пел 4 песни с него.
Тут опять встрял я:
-А кто автор текста песни "Без слов, без нот"?
Барыкин:
-Я всех текстов сам автор. Я уже три года пишу только на свои тексты. С 2001 года я пишу все песни на свои тексты, кроме старых песен, которые пел мой отец.
Журналист:
-Чем обьяснить, что вы упростили мелодию по сравнению со своими ранними вещами?
Барыкин:
-А потому что нет смысла усложнять мелодию. Надо делать так чтобы было понятно.
Тут пришел мой черед:
-Вы помните пластинку "Любовь-огромная страна"?
Барыкин:
-Конечно. Я же там участвовал.
-Когда она впервые вышла там были подписи под фотографиями?
Барыкин:
-Не было.

Я показываю ему пластинку "Любовь-огромная страна", где на обратной стороне фотографии музыкантов с подписями. Причем под фото Барыкина написано, что это Р.Мушкамбарян.

Барыкин (в некотором недоумении):
Ну... это Робика подписали. Мушкамбарян тоже где-то тут есть.

-Нет. Здесь его нет.
Барыкин:
-Тогда тоже были пираты...

Как же так, это же ВСГ (Всесоюзная студия грамзаписи)?
Барыкин:
Они и так там все пираты.

Я достал афишу "Веселых ребят" с единственным неизвестным гитаристом (я предполагал, что это- Казанцев) и спросил:
-Кто это?
Барыкин (с некоторым удивлением):
-Я!

-А я думал Казанцев.
Барыкин:
-Ну, тот басист, а здесь 6 струн.

-Но здесь Буйнов с бас-гитарой, а он ведь клавишник?
Барыкин:
-Он тогда играл на басу. И на клавишных и на басу.

-А почему после записи диска все разбежались?
Барыкин:
-Потому что Пугачева пришла и все разбежались.

Там конфликт с ней был?
Барыкин:
-Ну, не конфликт. Не хотели бабе аккомпанировать. Мы сами были... с усами.

На этом общение и закончилось. Уже на ходу он подтвердил, что брат Алексея Пузырева-Геннадий Макеев.

Валерий Колпаков.
Декабрь 2004 г.


Написать письмо

Hosted by uCoz